10:58 МО учителей начальных классов и педагогов - предметников | |
«Использование эффективных форм работы по формированию навыков смыслового чтения во внеурочное время».В марте 2016 года прошло заседание методического объединения учителей начальных классов и педагогов - предметников на данную тему.На повестке дня стояли следующие вопросы:1. Правила скоростного чтения.2. Приёмы, улучшающие понимание научных и художественных текстов.3. Творческие работы ,требующие умственной переработки прочитанного.Педагоги рассмотрели составляющие техники чтения на момент завершения начального образования, указанные в ФГОС НОО: способ чтения, правильность чтения, скорость чтения, установка на постепенное увеличение скорости чтения, познакомились с рекомендациями по выработке беглого чтения.На заседании были обсуждены приёмы, улучающие понимание научных и художественных текстов, рассмотрены примеры из собственного опыта работы.Педагоги рассмотрели возможные творческие виды работ, которые способствуют лучшему пониманию прочитанных текстов: договаривание строки, подбор рифмы к слогам, восстановление пословиц, подбор пословиц, отражающих смысл произведения, придумывание нового конца произведению, иллюстрирование произведения, лепка, сочинение стихотворения и рассказов, выставка рисунков, инсценирование, чтение по ролям, знакомство с биографией автора, пересказы от лица героя, музыкальное иллюстрирование, викторины, игра «Умники и умницы».Также был затронут вопрос о необходимости обязательного чтения дополнительной литературы.На заседании было принято решение:1. Продолжать работу по формированию навыков смыслового чтения во внеурочное время.2. Соблюдать взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности.3. Отслеживать динамику сформированности навыков, используя диагностику для коррекции намеченной работы.
| |
Просмотров: 677 | |
Всего комментариев: 0 | |